Создание матрицы пропеллера в CAD программе

матрица для изготовления пропеллера авиамоделей в Арткаме

  1. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн

    Здравствуйте! С недавних пор пытаюсь научиться работать в этой проге... Прошел все уроки, которые в штатных обучалках, вроде все понятно, все получается. Решил, что пора заняться и делом, тоесть использовать полученные знания в прикладных целях . Может выбранная задача для первого раза и сложновата, но... Другой нет, а эта нужна очень, поэтому буду биться над ее решением... Если кто-то сможет помочь реальными советами - буду очень признателен.
    В общем, по порядку:
    Надо изготовить форму для формовки стекло\углепластиковых винтов, из двух половинок, фрезерованую из дюраля.
    Есть 3D модель нужного винта, полученная сканированием(сканировал не я, отвозил винт в фирму, откуда мне прислали файл в формате *.stl). Вот так выглядит после импорта в ArtCam:

    11.10.2016 23:55
    #1
  2. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн


    А вот так выглядят половинки формы после моих "плясок с бубном"-

    Матрица:






    12.10.2016 00:01
    #2
  3. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн



    12.10.2016 00:01
    #3
  4. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн




    12.10.2016 00:03
    #4
  5. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн

    И все бы ничего, но мне очень не нравятся артефакты по краям рельефа, и избавиться от них у меня никак не получается. В особенности они видны на пуансоне. Но, я подозреваю, что и в матрице не все так гладко как кажется. Можно попытаться сгладить рельеф, после 5 - 6 проходов артефакты исчезают, но результат мне еще больше не нравится - получаются какие-то лишние выступы на плоскостях, где их быть не должно, и отвесные стенки пуансона получаются скошеными...

    В общем - ерунда полная
    Не могу понять - я что-то не так делаю, или 3D модель грубая, края очерчены короткими прямыми, типа "зубчиками", вместо плавных кривых, от того и артефакты образуются - ???

    12.10.2016 00:04
    #5
  6. trevor

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    3
    Был на сайте:
    07.05.17

    Знакомый баг. Лучший способ борьбы - делать все же не в Арткаме. А каком-либо поверхностном моделировщике. У Арта с краями вечноо проблемы.

    12.10.2016 00:05
    #6
  7. franklin

    Регистрация:
    19.07.16
    Сообщения:
    6
    Был на сайте:
    онлайн

    Да и STL не очень удачный формат для этого...ИМХО. В крайнем случае, из него можно получить контуры сечений и построить приличную модель.

    12.10.2016 00:05
    #7
  8. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн

    Можно чуть подробнее - в чем, и в кратце как?

    12.10.2016 00:07
    #8
  9. antony

    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    12
    Был на сайте:
    27.11.17

    Rhino3D, PowerShape, соотретствующие модули тяжелых апкетов.

    Там есь фнкция - сделать сечение рельефа. После чего эти сечени переносятся в вышеуказанные пакеты и в них уже строится нормальная геометрия.

    12.10.2016 00:08
    #9
  10. Rouly

    Регистрация:
    02.07.16
    Сообщения:
    26
    Был на сайте:
    онлайн

    Спасибо большое!
    Rhino3D есть, буду пробовать осваивать, думаю - разберусь...

    12.10.2016 00:09
    #10